ООО "Эл-Стандарт"

Монтаж отопления, водоснабжения и канализации (от эконом до VIP)

+7 (495) 769-38-87, +7 (495) 784-02-53

РЕГИСТРАЦИЯ ЖИЛОГО ДОМА

Постановка на кадастровый учет индивидуального жилого дома в Федеральной кадастровой палате Росреестра
 
     Согласно законодательству РФ постановка частного дома на кадастровый учет не требуется в обязательном порядке. Однако, чтобы обладать полными правами собственника объекта недвижимости, (законно пользоваться, распоряжаться, закладывать, продавать, заводить инженерные коммуникации, влиять на размер налога и т.д.) необходимо иметь кадастровый паспорт.
     Кадастровый паспорт дома является выпиской из ЕГРН (Единого Государственного Реестра Недвижимости) и содержит сведения о домостроении, необходимые для регистрации неопровержимых прав на недвижимость и осуществление сделок с ней. Этим документом государство гарантирует владельцу право собственности и расположение самого объекта.
 
Перечень документов для постановки на кадастровый учет индивидуального жилого дома:
1. Паспорт и СНИЛС собственника
2. Свидетельство о собственности на земельный участок или Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости)
3. Свидетельство о собственности на дом. При его отсутствии поэтажные технические планы, выполненные аттестованными кадастровыми инженерами и записанными на диск в п.4
4. Результаты натурных обмеров в электронном виде на диске в составе:
 - декларация об объекте недвижимости;
 - согласие на обработку персональных данных;
 - выписка из каталога геодезических пунктов (реперные точки);
 - схема геодезических построений;
 - схема расположения здания на земельном участке;
 - чертеж контура здания;
 - текстовая часть                Пример_Диск.rar
5. Заявление о постановке дома на кадастровый учет
6. Квитанция об оплате госпошлины
 
В течение 10 рабочих дней при правильном формировании пакета документов дом будет зарегистрирован в Росреесте и отразится на Публичной кадастровой карте.
 
При постановке домов на кадастровый учет и при отсутствии Свидетельства о регистрации дома с 1 января 2017г.
дома на землях сельхозназначения регистрируются с назначением "нежилое".
 
Если нужно назначение дома "жилое", то необходимо перед подачей документов и диска в МФЦ оформить "Разрешение на строительство" (см. ниже)
 
Назначение дома "жилое" нужно для:
- прописки в нем
- получения тарифа "сельский".
Подключение газа возможно и при назначении здания - "нежилое". К тому же, за жилой дом налог будет примерно в 5 раз больше, чем за нежилой.
 
     Касаемо получения «Разрешения на строительство» следует руководствоваться Статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
     Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, выдается сроком на 10 лет.
     При принятии решения о выдаче данного документа учитывается назначение земель и вид из разрешенного использования (см. Классификатор видов разрешенного использования земельного участка)
 
Документы, требуемые для получения «Разрешения на строительство» (п.9 Гл.51 ГК РФ)
 
1) Заявление от имени застройщика (собственника участка);
2) Правоустанавливающий документ на земельный участок (Свидетельство о собственности, Кадастровый паспорт на земельный участок);
3) Выписка из единого государственного реестра прав на земельный участок
4) Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ); ГПЗУ_пример.pdf
5) Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ); СПОЗУ_пример.png
6) Альбом «Архитектурные решения» или Эскизный проект (пояснительная записка с заданием на проектирование, планы, разрезы, цветные фасады); ЭП_2016_2_0g_01.pdf    Задание_на_ЭП_2016_2_0g_01.pdf
 
     Не допускается требовать иные документы.
     Документы могут быть направлены в электронной форме.
 
     Разрешение на строительство готовится в течение 7 (семи) рабочих дней бесплатно.
     После его получения можно приступать непосредственно к стройке.
 
     Кадастровый паспорт на участок и Градостроительный план земельного участка надо получить по запросу в МФЦ. Они готовятся в течение месяца. После их получения можно сформировать Схему планировочной организации земельного участка.
     Далее в течение недели данные о получении разрешения поступают в кадастровую базу и можно в Декларации указать назначение здания как "жилое".
 
Дачная амнистия позволяет регистрировать дома без сдачи в эксплуатацию комиссии, что будет обязательно при ее отмене
 
СТОИМОСТЬ РАБОТ ПО РЕГИСТРАЦИИ ЖИЛОГО ДОМА
1. Выполнение натурных обмеров, обработка и формирование пакета в электронном виде на диске
    с выездом кадастрового инженера - от 8 500р. Срок исполненеия - 7 дней
2. Альбом для "Разрешения на строительство" - 100р./кв.м, но не менее 10 000р. Срок исполненеия - 5 дней
3. Выполнение "технических планов" см. прайс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Подробную консультацию Вы можете получить в проектном отделе 8(916)3966611 или ekaraulova.arh@yandex.ru